Какие риски в дистанционной покупке

Какие риски в дистанционной покупке

Все больше людей сегодня приобретают товары через Интернет. Это удобно: можно, не выходя из дома, полистать виртуальный каталог, выбрать понравившуюся вещь, определиться с размерами и даже проконсультироваться онлайн. Экономия тоже играет немаловажную роль: как правило, товары, купленные через Сеть, дешевле магазинных. Однако, заказывая товар дистанционно, нужно знать об определенных рисках таких покупок.

Отличие товара на сайте и в реальности

Нередко случается так, что вещь на модели в онлайн-каталоге сидит идеально, а присланный товар не подходит человеку по размеру или не идет. Ведь одежду или обувь невозможно заранее померить или потрогать. Иногда расцветка выбранного изделия отличается в реальности от представленного на сайте. Это зависит, в частности, от освещения, при котором велась съемка, и от качества обработки снимка.

Порой заказчик видит недостатки в качестве товара уже после того, как его ему прислали. Это может быть что угодно: плохо обработанные швы одежды, работающая с перебоями бытовая техника, аллергическая реакция на косметическое средство.

Мошеннические схемы

Человек, осуществляющий заказ через Интернет, может столкнуться с мошенничеством. Самые распространенные его виды:

  1. Просьба продавца оплатить товар с помощью банковского или денежного перевода, подарочной карты. Чтобы обезопасить свой кошелек, платите кредиткой или другим безопасным способом.
  2. Рекламная ссылка. Не стоит переходить по подозрительным ссылкам и предоставлять личную информацию по просьбе неизвестных лиц. Этим способом мошенники могут войти в данные ваших банковских счетов и электронных кошельков.
  3. Поддельный сайт или домен. Реальные адреса обычно не содержат непонятных символов и ошибок. У ритейлеров простые имена, соответствующие торговым маркам. Иногда мошенники создают сайты-близнецы, чтобы люди перечисляли деньги за заказанные товары, однако ничего не присылают.
  4. Нереальные скидки. Реклама, предлагающая скидку в 95 процентов, скорее всего, приведет вас на сайт, где нужно ввести личные данные, чтобы заказать товар. Нечистые на руку дельцы воспользуются вашей информацией, чтобы снять деньги с вашего счета. Стоит посмотреть, на каких еще сайтах продается данный товар, и сравнить его стоимость. Это поможет понять, законной ли является сделка.

Информация, которую обязан предоставить продавец

Каждый уважающий себя и нормы действующего законодательства продавец обязан предоставить покупателю такие сведения:

  1. Порядок и сроки возврата товара. Здесь также указывают адрес, по которому можно отправить приобретение обратно, максимально или минимально установленный срок, когда можно вернуть покупку.
  2. Подтверждение соответствия предмета продажи требованиям безопасности для здоровья и жизни человека (декларацию соответствия или сертификат качества).
  3. Наименование технического регламента, который свидетельствует о надлежащем качестве товара.

Передача заказа покупателю

Дистанционная торговля ничем не отличается от обычной в плане соблюдения действующего законодательства. Так, товарные отношения между продавцом и покупателем возникают с момента получения первым сообщения (в той или иной форме) о заказе товара. Поэтому продавец не вправе отказать покупателю в приобретении товара, выставленного на продажу.

Доставленная покупка может быть вручена любому представителю покупателя, предъявившему квитанцию или другое доказательство дистанционного оформления заказа.

Если у заказчика возникают претензии относительно недостатков товара (плохое качество, некомплект, замечания к упаковке, таре, ассортименту), продавец должен рассмотреть их в течение двадцати дней после прибытия предмета продажи к клиенту.

Несмотря на подводные камни, количество покупок через Интернет не уменьшается. Чтобы обезопасить себя от возможных рисков, изучите все нюансы и смело отправляйтесь на онлайн-шопинг.